«Граф Орлов»: дожили до превью!

Снова известия с musicals.ru:

04.10.12 | В Театре Оперетты идут предпремьерные показы мюзикла «Граф Орлов»

Превью мюзикла Романа Игнатьева и Юлия Кима «Граф Орлов» начались 2 октября и проходят при переполненных залах.

Составлять окончательное впечатление об этом проекте пока рано, спектакль еще только начинает свою жизнь. Но одно можно сказать уверенно: в постановке мюзиклов у Театра Оперетты появился свой фирменный стиль. «Орлов» выдержан в той же стилистике и пронизан той же атмосферой, что и его предшественник — «Монте-Кристо». Cоздавала нового «Графа» та же команда: режиссер Алина Чевик, хореограф-постановщик Ирина Корнеева, дизайнер Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, художник по гриму и прическам Андрей Дрыкин.

Авторы спектакля предлагают публике новый взгляд на российскую историю, в которой судьбы отдельных людей тесно переплетаются с судьбой всей державы. Это история Елизаветы Таракановой, выдававшей себя за внучку Петра Великого, и при поддержке польского князя Радзивилла пытавшейся заявить свои права на российский трон. Узнав о притязаниях самозванки, императрица Екатерина II требует от командующего российским флотом графа Алексея Орлова доставить Елизавету в Петербург. Граф обещает девушке помощь российского флота, но едва Елизавета оказывается на борту корабля, ее берут под арест матросы под командованием слуги Орлова — Ивана. Сам Орлов к этому времени уже по-настоящему влюблен в Елизавету и разрывается между этим чувством и чувством долга. В Петербурге «княжну» заточают в Петропавловской крепости. Императрица силится понять, действительно ли девушка является той, за кого себя выдает. Но ни угрозы короны, ни мольбы Орлова, не действуют на Елизавету: она умирает в крепости, так и не отрекшись от своих слов.

В спектакле заняты Екатерина Гусева, Наталья Сидорцова, Лика Рулла, Валерия Ланская, Теона Дольникова, Аглая Шиловская, Андрей Белявский, Александр Рагулин, Сергей Ли, Василий Ремчугов, Владимир Дыбский, Вячеслав Шляхтов, Владислав Кирюхин, Игорь Балалаев, Александр Маракулин, Александр Маркелов, Александр Голубев, Карине Асирян и др.

Премьера мюзикла «Граф Орлов» состоится 6 октября, а затем спектакль будет ежемесячно идти блоками на сцене Московской Оперетты.


И отзыв с форума MNDP. Пишет юзер Пантера, побывавшая на предпремьерном показе 4 числа:

Всё началось с…адской очереди за проходками, которая за час до начала уже растянулась от театра до соседнего здания. Продолжилось битком набитым залом (люди на балконе 2 яруса?!), в котором, к счастью, нашлось два свободных места в партере для нас и, собственно, проходки на 1 ряд амфитеатра — для моих родителей 🙂
Занавес поднялся, заиграла прекрасная увертюра, я уже было настроилась внимать, но не тут-то было. Привет, техническая накладка 🙂 Впервые столкнулась с этой спутницей предпремьерных прогонов, но, к счастью, минут за 5 они всё исправили и дальше уже не прерывали показ. Перед просмотром я как-то сильно нервничала. Очень уж много негатива в сети. Но на деле всё оказалось не так страшно.

Если говорить о плюсах, то начать стоит, конечно же, с музыки. Кто-то говорит, что Роман Игнатьев повторяется. Товарищи, а вы видели хотя бы одного автора, у которого нет неких «штампов»? Да, пару раз я слышала «приветы Монте-Кристо», но в целом… я в восторге. И Италия, и русский фольклор, и цыганские напевы… Показал себя во всей красе, на мой взгляд. Продолжаю страдать из-за отсутствия живого оркестра, конечно, но радует то, что появился хотя бы живой хор 🙂 Хотя, кое-где всё равно хор шёл в записи или мне показалось?

Второе — декорации. Сама по себе эта железная штуковина, которая и корабль, и дворец, и тюрьма, конечно, не особо весёлая, но в сочетании с прекрасным светом от Глеба Фильштинского и экраном, который, слава тебе, Господи, наконец обрёл достойное применение — получилось здорово и красиво. Любовалась весь спектакль.

Третье — это костюмы. Женские совершенно затмили мужские. Даже и забудешь за такой красотой, что главный герой истории — мужчина 🙂

Четвёртое, безусловно, великолепные артисты. Но о них в подробностях будет чуть позже.

Теперь минусы.

Да, тексты Кима действительно адские. Меня слегка бесило даже не то, как их неудобно петь артистам, а то, какие детские рифмы там зачастую попадались (моё любимое занятие на первом просмотре мюзикла — угадывать рифмы, тут я угадала 98%!) и как витиевато в одной арии у нас Елизавета стала и принцессой, и королевой, и императрицей, например. Не знаю, возможно ли это каким-либо образом исправить, но надеюсь… Срифмуйте хотя бы то, что не срифмовано в принципе!

Ну и второй минус, конечно, драматургия. Не считаю, что она там отсутствует вообще, мне лично не хватает прояснения двух эпизодов.
Первое: сделайте что-нибудь для того,чтобы стало понятно, что у Орлова с Екатериной были отношения, потому что зритель не подозревает об этом до середины второго акта, да и там может не понять, если честно. И второе: где переход от Орлова,который увлечён Елизаветой, к Орлову, который неистово в неё влюблён?.. Артисты пытаются в заданных рамках изобразить нечто такое, но тут нужен какой-то режиссёрский ход, однозначно…
В остальном… хочется больше драмы, больше накала страстей, больше чего-то такого «на разрыв», но я верю, что это всё придёт в дальнейшем.

А теперь по персоналиям.
Мне капитально повезло с исполнителями главной роли (графа Орлова) в данном проекте, т.к. я безумно люблю обоих. И, если Рагулин, мне кажется, будет чуть более типажен, то громоподобный вокал Белявского есть только у него. И он в очередной раз разбил мне сердце вдребезги 🙂 Чудесная ария в первом акте, замечательный дуэт с Елизаветой во втором и, безусловно, финал… Отыграл великолепно, а про вокал я всё уже сказала. Цветы отправились к Андрею абсолютно искренне и заслуженно. Первые цветы ему в моей жизни и, боюсь, не последние 🙂

Аглае Шиловской (Елизавета) я весьма симпатизировала в «Монте-Кристо». Здесь…в целом, она умница, но вот вокальная сторона дела… там, где пониже и бурные эмоции — прекрасно, а нежные верхушки хромают на обе ноги. Однако же, первый раз моё сердце серьёзно дрогнуло в финале первого акта под её крик «Алёша!», а пока единственный момент, когда мои глаза наполнились слезами — это дуэт Елизаветы и Доманского (Сергей Ли).Что касается последнего, свершилось чудо: я заметила этого артиста и очень высоко оцениваю данную работу, как с актёрской, так и с вокальной точки зрения.

Екатерина Гусева (Екатерина II), я считаю, выложилась не на все 100%. Актёрски она может сделать эту роль гораздо ярче и сильнее. В финальной речи уж точно. Может быть, бережёт силы для премьеры? Что касается вокала… верхних нот я от неё и не ждала, но и уши особо зажать не хотелось. В том же ИХС, несмотря на статус моей любимой Магдалины, имхо, она поёт хуже. Упомянутый во всех интервью бас звучал иногда очень странно, но там, где она была в своей тарелке (читай — в своём диапазоне) какой же приятный у Екатерины голос! 🙂 Можете кидать в меня чем-нибудь, но оно для меня так. Ария во втором акте — выше всех похвал! Очень понравилась и самая первая ария Императрицы, но там, на мой взгляд, она не доиграла… Позднее непременно схожу ещё. Но, конечно, посмотрю и Сидорцову.

Очень порадовал Александр Маракулин по всем параметрам. Ему опять досталась роль негодяя и этот белокурый парик его очень молодит 🙂 Несмотря на идиотические тексты (показалось, что в его ариях с ними, едва ли, не хуже всего), вокально справился на отлично! И персонаж яркий и заметный в итоге.
У Александра Постоленко (помощник Иван) и Александра Маркелова (князь Голицын) роли небольшие, но справились они отменно и смогли сделать так, что их персонажи запомнились
Меньше всего в этой истории повезло, на мой взгляд, Диане Савельевой (Цыганка). По-моему, это не роль, а издевательство над артисткой. Два появления по полминуты и половина песни за весь спектакль. Да, если рассматривать её персонажа, как символ, знак, судьбу Орлова, не знаю как ещё это назвать… роль важная. Но вы же понимаете о чём я. Мне вот лично обидно и за Диану, и за Карине. Впрочем, аплодисменты срывает и половинка песни, может, сделаем целую, господа создатели? 🙂

С «массовкой» в спектакле всё хорошо. Особенно это заметно на масленичных гуляниях. Там и балет, и паркур, и ансамбль 🙂 И все такие красивые-разноцветные и талантливые. Только тесновато им как-то, мне показалось 🙂

В общем и целом, считаю, что будет тот или иной персонаж в данном спектакле или нет — на 70% зависит от актёра, исполняющего роль. Мне повезло. У меня были все. Хочется верить, что и в дальнейшем разочарований не случится.

Подводя некий итог всем моим сумбурным мыслям «по горячим следам», ставлю твёрдую четвёрку постановке и надеюсь до конца света исправить её на «отлично» 🙂 На самом деле, по ощущениям очень_моя история. Дело за малым… ЗАСТАВЬТЕ МЕНЯ РЫДАТЬ!:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.